Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Все операции с недвижимостью на самых выгодных условиях!

Новостройки, готовые квартиры и комнаты, загородная недвижимость, коттеджи, коммерческая недвижимость: аренда и продажа офисных помещений. Сопровождение сделок специалистами Компании ИHKOM. Подробности по контактным телефонам.

Дипломы на заказ в твердом переплете с золотым тиснением.

Вы можете воспользоваться дополнительной услугой - переплет диплома. При оформлении заказа, диплом будет предоставлен в твердой обложке с золотым теснением. Подробности в службе приема и обработки заказов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Понятие, цели и основные направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества

Нормальное функционирование судебной власти предполагает создание надлежащих условий для ее деятельности: наличие соответствующей законодательной базы, укомплектованность профессиональными квалифицированными кадрами, своевременное и полное финансирование, размещение судов в подобающих зданиях, их ремонт, оснащение мебелью, компьютерной и другой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями и другие необходимые условия соответствующего обеспечения деятельности судов.
В истории российского государства применялись разные принципы, подходы к организационному обеспечению деятельности судов.
Со времени своего зарождения суды считались неотъемлемой частью административного аппарата, а судьи — государственными чиновниками, обязанными исполнять волю своего начальства.
Процесс автономизации судов шел длительно, трудно и непоследовательно. Исполнительные органы, в первую очередь органы юстиции (начиная с созданного Александром I еще в 1802 г. Министерства юстиции), нерешительно и неохотно освобождали суды из-под своего контроля.
Судебная власть в России постепенно выходила из зависимости от исполнительной власти, обособляясь от административного управления, приобретая признаки самостоятельности и независимости. В советское время суды оставались под контролем и управлением органов юстиции, на которые возлагалось не только их финансовое, материальное и иное ресурсное обеспечение, но и организационное руководство судебными органами.
В 70-е гг. XX в. в отечественных законодательных актах стало заостряться внимание на необходимости подчинения судов только закону, на воспрещение органам юстиции действовать в нарушение принципа независимости судов, а с ноября 1989 г. исполнительные органы юстиции обязали не организационно руководить судами (как прежде), а организационно обеспечивать их деятельность.
В условиях разделения ветвей государственной власти, каждая из которых самостоятельна, признается, что обеспечение судов должно осуществляться вспомогательными органами государства, состоящими при судах, а не исполнительными органами государственной власти.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 30, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 32 Закона о судебной системе обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества возлагается: в отношении Верховного Суда РФ — на аппарат этого суда, а в отношении других судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества — на Судебный департамент, аппараты соответствующих судов, а также, согласно ст. 17, 19 Закона о Судебном департаменте, на администраторов судов.
Понятие такой их деятельности в общих чертах дано в ч. 1 ст. 2 Закона о Судебном департаменте: под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Следует отметить, что если в Законе о Судебном департаменте применяется термин «организационное обеспечение деятельности судов», то в законах о судебной системе (ст. 30), об органах судейского сообщества (глава IV) употребляется словосочетание «обеспечение деятельности». В законах о статусе судей (п. 3 ст. 9), об органах судейского сообщества (п. 1 ст. 10) говорится о «кадровом, организационном и ресурсном обеспечении».
Очевидно, приведенные понятия отражают одно явление, содержание рассматриваемой деятельности. Поэтому в дальнейшем представляется желательным применять в законодательных актах единую унифицированную терминологию, определяющую эту социально и государственно значимую функцию.
Обеспечительная деятельность судов по своей сути предназначена создавать условия для нормального функционирования судебной власти, способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей, ее смысл — работа на независимость и самостоятельность правосудия в государстве.
Достижение этой цели происходит путем выполнения множества разнообразных организационно-обеспечительных мероприятий, которые можно классифицировать по ряду направлений: кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационно-правовое обеспечение; международно-правовое сотрудничество; иные мероприятия общего характера по организационному обеспечению деятельности судов и органов судейского сообщества (их можно назвать общим направлением организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества).

Похожие работы: